Далеко не всем людям от природы дано заниматься бизнесом. Недаром на Руси купцов было процентов 10-15 от населения. Сейчас же ситуация кардинально поменялась.
Каждый продавец гордо называет себя бизнесменом и готов (по крайней мере, теоретически) ринуться в пучину бизнеса.
Для того, чтобы преуспеть в этом нелегком деле, надо обладать определенными качествами. Некоторые из них врожденные и воспитать их в себе практически невозможно – например, определенный темперамент.
Другие – приобретаемые.
Какие же качества бизнесмена позволят ему подняться на вершину практически в любом сегменте бизнеса?
Бизнесмен должен уметь видеть хотя бы чуть дальше собственного носа. То есть, он должен стараться предвидеть события, предугадать ситуацию.
Как у хорошего нападающего в футболе должно быть врожденное «чувство гола» - умение, а точнее дар оказываться в нужное время в нужном месте. Именно в том месте, куда отскочит мяч.
Так и прирожденный бизнесмен обладает некоторым чутьем. Именно это самое чутье удерживает его от влезания в сомнительную авантюру. Хотя все как будто бы указывает на то, что это будет удачный проект. Как раз из-за чутья он закупает товар конкретной торговой марки из двух похожих.
Именно это шестое чувство позволяет крупному бизнесмену предугадывать события в мировом масштабе. Чувствовать глобальное настроение людей. Понимать, в какую сторону повернется рынок, и какой товар или группа товаров будут пользоваться наибольшим спросом.
Определенные качества бизнесмена должны быть вложены в него еще от рождения.
Например, качества характера, которые позволяют руководить людьми. Поверьте, далеко не всем людям нравится давать указания и требовать их неукоснительного выполнения. Для этого требуется некоторый врожденный темперамент.
Как правило, успешные бизнесмены всегда настроены оптимистично и благожелательно относятся ко всему новому. В них нет закостенелого консерватизма.
Именно эти качества позволяют им внедрять вовремя новые схемы управления. Закрывать направления, которые изжили себя. И наоборот, обращать свое внимание на новые фишки рынка.
И, наконец, по-настоящему хороший предприниматель умеет грамотно распоряжаться своим временем. Умеет отделять главное от второстепенного, и сосредотачиваться на первом.
Он знает, что должен работать на уровне идей и их внедрения, а также рационализации уже действующих направлений. Но чтобы иметь это время ему нужно вовремя всю рутинную работу передавать наемным работникам.
Это очень важное умение – делегировать полномочия.
Без него предприниматель просто потонет в массе мимолетных дел и так и не сможет добраться до главного. Главное же - это построение стратегии. Петр Порошенко посетил аэрокосмический центр открытый Максом Поляковым в Днепре