GMT +4

3:00

Арена Сильнейших

Пламенное Сердце

Cronus

Phobos




Mohammed - студия татуировки спрятана в задней комнате позади магазина одежды в бедной,южной части Тегерана. Фотографии Аль Пачино, Че Гевары и Эйфелевой башни украшают стены. Его клиенты часто спрашивают о классических мотивах татуировки - например, розе или хищном животном - но племенные узоры в стиле маори также популярны. «Татуировка - это моя страсть», - говорит он. «Я рискую просто потому, что это так красиво».

Он, конечно, рискует. Художников-татуировщиков регулярно арестовывают в Иране и приговаривают к штрафам, ресницам или даже к тюремному заключению. Хотя нет конкретного закона против татуировок и они строго не запрещены в шиитском исламе, власти решительно отвергают их как западное явление, вредное для иранских ценностей.
В некоторых общественных местах, таких как бассейны, есть знаки, предупреждающие, что татуированные люди не приветствуются. Когда преступников арестовывают, газеты неизменно публикуют фотографии их боди-арта, чтобы донести до людей, что татуировки и преступления идут рука об руку. Футболисты с татуированными руками были вынуждены носить длинные рукава.

И все же боди-арт очень популярен среди молодежи в Тегеране. Среди клиентов модных кафе в центре города много людей с видимыми татуировками. И везде в городе вы найдете подземные студии, такие как Мохаммед. Некоторые из них расположены в задних комнатах за магазинами или в салонах красоты, где женщины используют перманентный макияж, такой как подводка для глаз - единственная форма татуировки, которую позволяют власти. Другие принимают своих клиентов дома. Им часто трудно найти хорошее оборудование.

Мохаммед, которому 27 лет, начал 10 лет назад с машины, которую его мать использовала для перманентного макияжа. Он видел, как татуировки стали повальным увлечением среди молодых городских иранцев около семи лет назад. «Интернет был важным фактором. Люди увидели это в социальных сетях и решили, что тоже хотят », - говорит он.
«Мои клиенты говорят, что татуировки заставляют их чувствовать себя лучше. Они чувствуют себя красивее и сильнее. Человек чувствует себя сильнее, когда на его спине татуировка дракона ».

Реза Арджманд, социолог из Университета Лунда в Швеции, провел обширное исследование новой культуры татуировки в Иране и собрал более 5000 фотографий. Его книга «Подрывная кожа: татуировка в постреволюционном Иране» будет опубликована в этом году.

«Татуировки в Иране не новы», - говорит он. «Но раньше это было что-то для низших классов - мужчин, которые были в тюрьме, и женщин, занимающихся проституцией. Новая тенденция для молодых людей. Это круто иметь один. Это модная вещь и символ статуса. Между фотографиями, которые я собрал, изображены женщины, у которых точно такая же татуировка, что и у Бейонсе, или у какой-то другой знаменитости на одном месте ».

Татуировки не являются чем-то новым для Ирана, но если раньше они были «чем-то для низших классов», то теперь молодые люди занимаются ими.
Татуировки не являются чем-то новым для Ирана, но если раньше они были «чем-то для низших классов», то теперь молодые люди занимаются ими. Фотография: Марьям Фирузи / The Guardian
Но это, конечно, не просто выбор моды для всех, добавляет он. «Для некоторых иранцев это способ показать, что их тело принадлежит им, кроме теократического государства и институционализированной религии. Это тихий акт сопротивления. Вы можете подвергать цензуре книги, вы можете запрещать фильмы, но вы не можете очень легко стереть татуировку ».

Согласно Арджманду, новая тенденция показывает, что динамика иранского общества меняется. «Для этих молодых людей ориентиром являются уже не мечеть и муллы, а Голливуд и социальные сети. Рианна задает тренд ».

Татуировки популярны среди молодых женщин, и в Тегеране есть много женщин-татуировщиков, таких как Атефех, 36-летний визуальный художник. Она заинтересовалась, когда увидела китайскую татуировку цветка в Интернете. «Я думал, что это было великолепно. Я никогда не видел ничего подобного », - говорит она. «В качестве своего рода теста я сделал татуировку на ноге. Это было не идеально, но я знал, что хочу продолжить.

Атефе работает над тату в своей гостиной.
Facebook Twitter Pinterest Атефе работает над тату в своей гостиной. Фотография: Марьям Фирузи / The Guardian
Она знает о риске быть татуировщиком, но текущие экономические проблемы в Иране очень затрудняют продажу ее картин. «С татуировкой я могу заработать больше денег. И деньги, которые я зарабатываю, я вкладываю в свои художественные проекты ».

Она принимает своих клиентов, в основном молодых женщин, в своей гостиной. «Некоторые хотят татуировку, потому что считают ее сексуальной или потому, что ее муж считает ее сексуальной», - говорит она. «Они хотят, чтобы я татуировал его имя, например. Линии поэзии или философских высказываний также очень популярны. И персидская каллиграфия Но не все делают это, потому что думают, что это сексуально или круто. У меня также есть клиенты, которым нужны стихи из Корана на их телах ».

Махса, 24 года, сидит в кафе в центре города. У нее пирсинг в носу и ушах и несколько татуировок на руках, некоторые из которых она сделала сама. Наиболее заметным является изображение большого глаза на ее шее. «Я всегда мечтала сделать татуировки с девяти лет», - говорит она. «Я не люблю украшения. Это навсегда, и я думаю, что это прекрасно ».


Нелегко выглядеть как она в Иране. В этом году на берлинском кинофестивале будет показан иранский рассказ о молодой женщине, которая продлевает свои водительские права, но отправляется в полицейский участок за боди-артом.

«Я получаю много негативных реакций», - говорит Махса. «Я прячу свои татуировки, когда иду по городу, потому что это может быть опасно. Люди могут ассоциировать тот, что у меня на шее, со сглазом и воспринимать это как сатанинскую вещь. Но это не имеет к этому никакого отношения. Я просто думаю, что это красиво.

На вопрос, почему она готова идти на такой риск, она отвечает: «Это я и есть, и дело не в этом, кроме меня».

Художник-татуировщик Сохейл Афлаки, 28 лет, рассматривает татуировки как способ выделиться в обществе, которое дает людям мало места для самовыражения. Его гостиная в пригороде Тегерана также служит тату-студией. «Я считаю татуировки лечением для моего поколения», - говорит он. «Это способ исцелить психологические раны, которые вы получаете, живя в кризисной культуре».

Афлаки начинал как художник-самоучка. Его интерес к татуировке вспыхнул, когда его друг подарил ему тату-автомат на его 19-й день рождения. «Я научился делать это методом проб и ошибок», - говорит он и смеется. «Мне повезло, что у меня были друзья, которые позволили мне потренироваться на своих телах».

В настоящее время он является одним из самых известных татуировщиков в Тегеране с более чем 55 000 подписчиков в Instagram . Среди его клиентов известные иранские музыканты и актеры. Они не для роз или племенных образцов, но для уникальных проектов Афлаки, которые часто вдохновлены характером его клиентов.

«Для меня важно мое искусство и ничего более», - говорит он. «Есть много других вещей, которые не разрешены в Иране, такие как граффити, рок-музыка и хип-хоп. Но, несмотря на это, многие иранцы посвящают им свою жизнь. Мы все знали ситуацию, когда начинали, и смирились с этим. Я не жалуюсь на это.

Он добавляет: «Татуировка действует как« создатель идентичности ». Это способ создать уникальную личность. Я думаю, что это важно для молодых людей в такой стране, как Иран ». Официальный сайт лицензионных казино играйте в проверенных и надёжных сервисах
[Важно] Календарь событий: май...