GMT +4

3:00

Арена Сильнейших

Пламенное Сердце

Cronus

Phobos




Естественно, что для теоретической работы или теоретического углубления критики мало иметь соответствующие задатки и навыки — нужно уметь и хотеть мыслить в масштабах искусства в целом, в масштабах нашего сложного века, имея в виду развитие советского общества, судьбы революции, борьбу идей и социальных сил, ведущуюся в современном мире. Это много сложнее, и берпокойнее, нежели выбрать себе фильм по вкусу и сосредоточиться на рассмотрении его сюжета или стилевых особенностей. Но плодотворные качественные изменения и достижения ждут критику именно на путях овладения научной методологией анализа, на путях органического соединения социального, идейного и эстетического подхода к фильму, социального, идейного и эстетического критериев в его оценке.

Уже в первые годы своего существования советская кинотеория развивалась вместе с кинематографической практикой. К эстетическим проблемам молодого искусства она шла через практическое овладение его возможностями. Кинематограф тогда не имел, да, очевидно, и не мог иметь своих ученых, специально занимающихся теорией, теоретиками становились сами художники. Чтобы полнее оценить их вклад в теорию кино, вспомним работы Кулешова, Вертова, Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко, а затем Юткевича, Ромма, Герасимова, Козинцева, посвященные как общей теории кино, так и специальным проблемам режиссуры. Вспомним труды Зархи и Туркина по теории драмы, Тиссэ, Головни, Косматова — по операторскому искусству.

В двадцатые годы на первый план в теоретических работах выдвинулись вопросы специфики киноискусства, проблемы монтажа и его использования в кинематографическом воплощении революционных идей, в поэтическом рассказе о революции, в создании эпического образа революционной массы.

В тридцатые годы эстетика социалистического реализма получает развитие в работах, посвященных проблемам кинодраматургии и актерского искусства, освоения выразительных возможностей звука. Особое внимание обращается на использование художественных средств кинематографа для раскрытия индивидуального характера человека — борца и строителя нового мира.

Современность выдвигает перед кино и его теорией новые задачи, требующие разработки эстетики социалистического реализма на основе опыта советской кинематографии и общественной практики народа, вступившего в период развернутого строительства коммунизма.

Решение этих задач требует совместных усилий мастеров экрана, кинотеоретиков и критиков. Появление ученых, специально занимающихся теорией, отнюдь не означает, что теперешнее разделение труда может успокоить художника, может дать ему право отбиваться от работников издательства «Искусство» или журнала «Искусство кино» словами: теорией пусть занимаются доктора и кандидаты наук, а мое дело снимать фильмы. Появление специалистов — киноведов, теоретиков — означает нечто другое: выросли возможности научной работы. Вместе с художниками, умеющими не только мыслить, но и излагать свои мысли на бумаге, киноведы многое могут сделать, чтобы поднять теорию кино на уровень требований современности.

Было бы несправедливо говорить о кризисе теоретической мысли или о том, что теория буксует, топчется на одном месте. Работа ведется на довольно широком фронте. И в тех случаях, когда киноведам удается теснее связать свои* теоретические поиски с жизнью советского общества и самого кинематографа, достигаются плодотворные результаты.

В этой связи мне хочется назвать работу украинских киноведов — сборник «Искусство экрана». Его авторы разрабатывают применительно к сегодняшней практике идеи основоположников советской кинотеории о своеобразии кино как искусства, последовательно проводя мысль, что без глубокого и всестороннего понимания природы кино невозможна высокая культура фильма. Лучшие способы и сайты для заработка в интернете! https://www.zara-botok.com/
[Важно] Календарь событий: май...