GMT +4

3:00

Арена Сильнейших

Пламенное Сердце

Cronus

Phobos




Природа построила свой живой двигатель более экономично. В мышце химическая энергия топлива («топливом» является пища человека) превращается непосредственно в механическую энергию движения. Если бы в мышце преобразование химической энергии в механическую происходило как в технике — путем промежуточного преобразования в тепловую энергию, то мышца разогревалась бы до красного каления. В действительности температура мышцы, работающей с большой нагрузкой, например, температура мышц бегущего спортсмена, возрастает всего на несколько градусов. Потери энергии в живом двигателе меньше, чем в других двигателях. А если учесть, что живые двигатели работают без поломок, без капитальных ремонтов и замены износившихся частей на протяжении всей жизни человека, то легко понять, насколько они совершеннее созданных человеком машин-двигателей. Механизм работы живого двигателя весьма сложен, и действует такой двигатель совсем по-другому, чем известные нам машины-двигатели. Мышца состоит из отдельных наитончайших ниточек-волокон. Часть волокон — тонкие и длинные, а другая часть — потолще и короче. Тонкие и толстые волоконца расположены в строгом порядке.



Тонкие волоконца частично заходят в промежутки между толстыми. Внешние концы тонких ниточек-волокон соединены плотными перепонками, придающими всей «конструкции» необходимую прочность. Толстые волоконца могут сцепляться с тонкими, и все это удивительное «сооружение» обладает способностью сокращаться и расслабляться, развивая при этом усилие. Мышца человека способна поднять груз, превышающий ее собственный вес в пятьсот раз. Магнитов, способных совершить нечто подобное, нет. Летательные мышцы насекомых способны сокращаться и расслабляться, приводя тем самым в действие их крылышки, до шестидесяти тысяч раз в минуту. Мышца — это сложнейшая энергетическая «установка», в которую поступает «топливо» и кислород, необходимый для его «сгорания». Она вся пронизана нервными нитями, по которым из мозга поступают команды управления, и нервными клетками, сигнализирующими о выполнении этих команд. У этого «двигателя» нет вращающихся частей. Поворачиваться кости скелета могут, а вот вращаться — нет. И к этим нуждам живых организмов приспособлены и их двигатели-мышцы. Изучение работы и конструкции живого двигателя — это чрезвычайно интересное и перспективное дело. И не потому, что человек сможет скопировать «конструкцию» мышцы и построить искусственный живой двигатель. В этом необходимости нет. Такой двигатель будет очень сложным. Живой двигатель для конструкторов интересен тем, что это двигатель принципиально нового типа, который способен преобразовывать химическую энергию непосредственно в механическую. И весьма возможно, что постижение тайн его работы подскажет пути, как построить машину-двигатель, для работы которого не требовалось бы промежуточного преобразования химической энергии в тепловую. В мире идет огромная работа. Ученые, инженеры, конструкторы создают новые двигатели и совершенствуют существующие. Эта работа, как всегда, в самом разгаре. Потому что поиском новых источников энергии и созданием двигателей — машин, преобразующих различные виды энергии в механическую энергию движения, человечество было занято с тех пор, как оно себя помнит, и будет занято до тех пор, пока оно существует. Гуру
[Важно] Календарь событий: май...