GMT +4

3:00

Арена Сильнейших

Пламенное Сердце

Cronus

Phobos




Приводимые ниже графики предназначаются для приближенного определения величины сопротивления движению судов. Полная величина сопротивления слагается из трех основных составляющих: волнового сопротивления, сопротивления формы, сопротивления трения и дополнительных сопротивлений от выступающих частей, волнения и ветра.


1. Волновое сопротивление. В основу графиков для волнового сопротивления положен вывод, вытекающий из теории волнового сопротивления Л. Н. Сретенского-Мичела, о том, что между величиною волнового сопротивления и квадратом ширины судна существует прямая пропорциональность. Этот вывод был экспериментально подтвержден в статье автора «Влияние ширины судна на волновое его сопротивление». В этой работе было получено заключение о том, что «...можно производить пересчет данных испытаний модели не только на геометрически подобное судно, но и на судно с иным отношением ширины к осадке, если соответственные ординаты пропорциональны».


При такой постановке вопроса отношение ширины к осадке не может уже рассматриваться в качестве параметра, могущего служить независимым переменным для коэффициента сопротивления. Точно так же теряет значение обычная характеристика судна. Единственной характеристикой удлиненности судна, сохраняющей свою величину при переменной ширине корпуса, будет отношение, длины судна к осадке. Последняя характеристика и выбрана в качестве основного параметра расчетного графика.


Характеристикой быстроходности выбрано число Фруда по длине судна.


На основном расчетном графике даны значения коэффициента волнового сопротивления для судов с полным миделем, представляющего отношение величины волнового сопротивления к квадрату ширины судна, плотности жидкости и половине квадрата скорости. Этот коэффициент дан в зависимости от числа Фруда для различных отношений длины к осадке. Существенным обстоятельством является то, что данные этого графика относятся к судам, имеющим коэффициент общей полноты, определяемый выражением. График этого уравнения нанесен на рисунок.


В том случае, если коэффициент полноты этого судна, для которого производится расчет, не совпадает с значением, необходимо внести поправку на несовпадение коэффициентов полнот. Для этого нужно по дополнительному графику снять значение поправочного множителя, зависящего также от числа Фруда и отношения длины к осадке.


Как уже отмечалось, график относится к судам с полным мидель-шпангоутом. Для судов, имеющих мидель с малым коэфициентом полноты, следует вводить корректировочный множитель.


Необходимость введения этой поправки может быть объяснена тем, что у судна с малой полнотой миделя острая прикильная часть корпуса не играет роли в образовании волн, а поэтому величина «волнообразующей осадки» должна быть взята меньше действительной осадки.


2. Сопротивление формы. Коэффициент сопротивления формы принято считать зависящим от призматической полноты судна и относительной длины кормового заострения.


В этих формулах обозначены площадь мидель-шпангоута и длина кормового заострения.


В результате обработки данных испытаний моделей судов при малых относительных скоростях, для которых волновое сопротивление пренебрежимо мало по сравнению с другими составляющими, оказалось возможным получить следующую приближенную формулу для величины коэффициента сопротивления формы.


3. Сопротивление трения. Расчетный график коэффициента сопротивления трения соответствует формуле, предложенной проф. И. Г. Ханович. Основной график дан для температуры воды 20°С; для других температур приводится график поправочного коэффициента.


Порядок расчета должен быть следующим: для задания величины длины судна L и скорости хода у по основному графику снимается значение по вспомогательному графику, для заданной температуры. Далее производится вычисление величины сопротивления с надбавкой к коэффициенту сопротивления, учитывающего шероховатость поверхности. Зрелые мамки с аппетитными формами и ненасытными сексуальными желаниями, обожают оральные ласки. Зная это, сыночек нежно лижет, делая куни маме , а возбужденная потаскушка, наслаждается его языком, постанывая от наслаждения и вызывая у изумленного зрителя желание заняться оральным сексом.
[Важно] Календарь событий: май...