В последнее время родителям совсем не хочется воспитать у детей самостоятельность. В итоге дети становятся беспомощными перед жизненными проблемами. Родителям приходится заботиться о своих повзрослевших детей. Проблема эта становится очень актуальной. Её надо как можно чаще раскрывать в средствах массовой информации. Родители обычно обращаются с этим вопросом к психологам, когда ребёнку исполняется семь лет и ему надо идти в школу. В этом возрасте поднимать эту проблему уже достаточно поздно. В три года наступает кризис « я сам». Малыш впервые стремиться к самостоятельности. Это происходит именно в этом возрасте. Очень важно для родителей не упустить этот интерес и не уничтожить желание к самостоятельности. Есть несколько факторов,которые влияют на выработку самостоятельности: - сам характер ребёнка; - темперамент; -способности ребёнка; - воспитание малыша. Требовать от ребёнка самостоятельности необходимо по возрасту. Излишние требования подавляет желание к самостоятельности. Ребёнок не справляется с нагрузками и уже не хочет делать что-то сам. Если ребёнок ориентируется в создавшейся ситуации, может принимать сам решения, соответственно своему возрасту, то требовать большего в этом случае нельзя. Какие же виды деятельности существуют? До трёх лет – разные действия с предметами, до семи лет – игровая деятельность, до 14 лет – желание учиться, до 18 лет – общение со сверстниками. Как же развить самостоятельность? Это можно сделать согласно принципам. 1. Целесообразность. Ребёнок точно должен знать зачем он это делает. В дошкольном периоде собрать игрушки возможно с помощью игры с. 2. Прочувствовать негативные последствия. Ребёнок должен пожалеть о том, что он что-то забыл сделать. В дошкольном периоде, если ребёнок забыл игрушку на площадке или потерял её, то не надо сразу покупать новую. Надо подождать и время от времени напоминать ему об ней. В школе, если ребёнок например, не сделал доклад, то не надо ему всё время об этом напоминать. Надо подождать, когда за это получить плохую оценку, тогда можно уже выдвигать наказания. 3. Конкретность. Задачи перед ребёнком надо ставить конкретные. Объём и содержание заданий должны быть очень чёткие. 4. Сформированность навыков. Ребёнка надо научить чему-либо, а потом уж требовать. Ребёнка надо хвалить даже за незначительные успехи и поддерживать его во всех начинаниях. заказать ремонт квартиры в казани