GMT +4

3:00

Арена Сильнейших

Пламенное Сердце

Cronus

Phobos




Украинский режиссер наполнил в традиционное для американского кино жанр «дорожных приключений» новое содержание. Если бы фильм снимали американцы, то уже на 15 минуте в кадре появилась бы инопланетяне, человек с топором или монстры-оборотни, которые к концу ленты пытались бы разорвать главного героя-беглеца. Традиционный американский сценарий роуд-муви: компания подростков отправляется на отдых на авто. Появляется помешаный придурок, который по одному убивает главных героев. Финал традиционно открыт: одному из компании удается сбежать, но маньяк-убийца остается живым и подстерегает новую жертву. Точка. Думать не надо.

Российский вариант роуд-муви имеет гораздо более глубокий смысл. Оборотнями-придурками стали обычные люди с периферии. В фильме показано обобщенный образ «жителей глубинки», безотносительно к конкретной стране, населенного пункта или времени. Это постсоветская действительность, которая поражает своей необразованностью, жестокостью и низостью. Схожим с американскими лентами в жанре роуд-муви является лишь финал: открытый и маниакальный. От пережитого главный герой, который в течение действия фильма имел несколько смазанный невнятный характер, становится убийцей и продолжает свой путь. Появляется динамика и развитие. На чем, собственно, и звучат слова «The end». Далее каждый рисует собственную картинку.

Интересным в плане режиссерского решения проблемы является то, что главный герой ленты по сути не является главным персонажем. Это статический, серый образ, который является фоном для развития режиссерского замысла. Это скорее субъект, а не объект действия. Динамика и развитие характера, которые появляются в конце фильма, - финальный аккорд, который по сути является предсказуемым и закономерным. Главный герой выполняет свою «главную» роль чисто формально: он объединяет новеллы в одно целое. Такой режиссерский ход является удачным с точки зрения актуализации главной идеи фильма: показать жестокость и подлость людей, которых жизнь поставила в условия, когда иначе выжить нельзя. Минимум внимания к внутренней характеристики героя, максимум - к внешним обстоятельствам, деталей, антуража. Фильм не имеет ни кульминации, ни развязки, это непрерывное начало, воплощенный в образе дороги.

Дорога в фильме - это не просто заасфальтированый кусок местности, по которому едет дальнобойщик Георгий. Дорога - это олицетворение жизненного пути, каждого человека заставляет делать выбор. Персонажи ленты сделали свой выбор. Лозница их не осуждает и не критикует, он принимает их выбор. В конце концов свой выбор сделал и главный герой: он стал убийцей. Низость, жестокость и тьма, которые господствовали вокруг, толкнули Георгия на преступление. Теперь «правильный парень» Георгий стал гораздо ближе к грабителяи и рэкетирам, которые попадались ему на пути. Не потому, что нарушил закон и предал совести.

Просто, он их понял. Действительность сделала этих людей такими, какие они есть. Низость, жестокость и тьма, которые царят вокруг, заставили их стать такими. В мире людей законы джунглей гораздо более безжалостные.

Однозначный вывод: фильм привлекает искусным воплощением режиссерского замысла и отталкивает документализмом, который лежит в его основе. Никаких наставлений или порицаний, только четкая фиксация фактов - без лишних слов. «Мы с оператором хотели создать иллюзию документальной съемки» - так Сергей Лозница объясняет пессимизм своего игрового рассказа. Лента не понравится тем, кто любит динамичные фильмы без претензии на «умственное наполнения». escortcity
[Важно] Календарь событий: май...