По мнению большинства родителей, теория воспитания детей предполагает либо строгость, либо вседозволенность. Однако они не понимают, что
оба метода по отдельности не принесут желаемых результатов. Специалисты уверены в том, что только мудрое применение в зависимости от ситуации, характера ребенка, будет действительно эффективным. Тем не менее встречается немало таких любителей домашней педагогики, которые выбирают либо абсолютную строгость, либо вседозволенность. Каждый при этом уверен в своей правоте на все сто процентов.
Чем чреваты крайности Родители, выбравшие строгость в воспитании своих детей, рискуют в недалеком будущем столкнуться с бунтарским поведением и полным непониманием собственного ребенка. При противоположной крайности, когда дети имеют неограниченную свободу действий, у ребенка появляются мысли о том, что на него не обращают внимания, что он безразличен своим родителям.
Часто бывает, что методы воспитания, которые применялись к человеку в детстве, будут так же использованы им при общении с собственными детьми Можно найти немало семей из ближайшего окружения, в которых царит дух взаимопонимания и доверительных отношений.
Когда лучше начинать Люди старшего поколения убеждены, что если ребенку уделять слишком много внимания, бежать к нему при любых признаках недовольства, то малыш станет капризным и чересчур требовательным. Это мнение является ошибочным. В раннем детстве дети нуждаются в ласке и теплом отношении со стороны родителей. Поэтому с уроками дисциплины в первый год жизни можно и повременить. В этот период важнее родительское внимание и нежность, а не строгие наказания.
Как правило, в возрасте от года до двух лет, дети находятся в специфическом состоянии. В это время у малышей стремительно развиваются навыки общения с окружающим миром. Ребенок становится более подвижным. В нем просыпается жажда изучения всего нового и неизвестного. Примерно с этого периода и следует начинать вводить те или иные ограничения. При этом обязательно нужно учитывать характер малыша и его индивидуальные особенности.
Ни при каких обстоятельствах нельзя давить на ребенка. Нет конкретного возраста, с которого необходимо начинать обучение порядку и дисциплинарным навыкам. В каждом случае это сугубо индивидуально. Главное, чтобы начало было плавным, без резкости и навязчивости. Дети до двухлетнего возраста редко бывают агрессивными, поскольку чаще всего в их поступках отсутствуют логика и обдуманность.
В некоторых ситуациях малышу достаточно строгого замечания со стороны родителей. Свой гнев, как бы поступок ребенка не разозлил, стоит приберечь на крайний случай.
Нередко маленькие дети в пылу игры хватают какие-нибудь вещи и бросают их на пол. В этой ситуации необходимо сделать замечание, дав понять, что так делать нельзя. Сразу после этого переключить внимание ребенка на то, что позволено. Например, привлечь внимание мячом и объяснить, что этот предмет можно кидать. Можно придумать массу вариантов переключения внимания и энергии ребенка на что-то допустимое в играх. lustboard.net