GMT +4

3:00

Арена Сильнейших

Пламенное Сердце

Cronus

Phobos




Good (англ.) – сущ. праведность, добродетельность, выгода, польза, благо, товар

В древнеиндийской литературе говорится о том, что бизнес должен быть основан на добре.

Быть добрым, значит быть щедрым. Ты щедр к другим, – мир щедр к тебе. Через добрые поступки ты выстраиваешь отношения, и, создаешь свой круг деловых контактов. Как это принято сейчас называть, занимаешься нетворкингом. Поэтому согласно древнеиндийскому учению, самое важное для успешного бизнесмена (конечно, после добрых поступков и отказа от мяса) – это уметь разглядеть жадных людей, которые не готовы делиться Добром. Однако в древних книгах не говорится о том, что делать, если ты делаешь Добро, о котором тебя не просили, и к чему это может привести.

1. «Таможня дает Добро» (х/ф «Белое солнце пустыни»)

Итак, ситуация первая, наиболее распространенная: один хороший человек (может быть, вы, а может быть, ваш приятель) совершенно искренне сделал Добро человеку (как потом выяснилось нехорошему). И в ответ на Добро нехороший человек сделал или сказал что-то такое, что заставило хорошего человека раскаяться в содеянном. – Такое в жизни бывает... Человек так устроен, что, даже делая Добро безвозмездно, он все равно рассчитывает на ответную благодарность. Ситуация особенно неприятная, если нехороший ответ на Добро выражается публично. В этом случае рассматриваемое правило используется пострадавшим или ему сочувствующими как некоторое утешение.

Рассмотрим теперь вторую ситуацию. Представьте себе, что Вы выполняете заказ. Заказ выгодный, перспективный, и заказчик Вам симпатичен, поэтому Вы стараетесь, Вы хотите выполнить заказ досрочно, предполагая, что Заказчику это нужно. Всю неделю не обедаете сами и «морите голодом» своих сотрудников. И вот в пятницу заказ готов, Вы набираете номер телефона заказчика, чтобы уточнить, куда доставить/отправить, и надеетесь, что заказчик оценит Ваши старание... А в ответ Вы слышите: «Василий, это Вы? Я уехал на неделю отдохнуть. Буду в следующую пятницу. Передайте отчет/бумаги/заказ Верочоке, правда ее нет в офисе...Ну, на следующей неделе передайте как-нибудь...».

В чем же причины столь неадекватного ответа? Первая, достаточно очевидная причина – бесполезность Добра для его получателя. Добро – субъективно («Что русскому хорошо, то немцу – смерть»). Вторая причина – антипатия, осознанное нежелание быть обязанным и иметь что-то общее с несостоявшимся Добродеем. И есть еще третья, очень важная причина – страх, боязнь, что придется расплачиваться, что окажешься не в состоянии расплатиться. Отказаться от добра, от нужного тебе добра, отказаться на всякий случай, – это принцип слабых, несвободных людей.

А вот нередкая ситуация, где из-за добрых побуждений Вы в конце истории представляетесь уже не в самом красивом свете.

Вы были в хорошем настроении, растроганы были чем-то (например, после этой статьи о Добре) и пообещали заказчику что-то сделать по очень низкой цене или даже бесплатно. Вас об этом не просили. Но, конечно, очень обрадовались, когда Вы сообщили цену.

Ваш пыл прошел, когда Вы поняли, что надо садиться и делать работу. Бесплатно. Две недели Вы тянете, потом перестаете брать трубку.

Если та сторона проявит мудрость (на которую вы в такой ситуации просто не готовы), то Вы сможете рано или поздно доделать работу. Но этот человек уже вряд ли обратиться к Вам за заказом.

Или наши обещания о сроках выполнения заданий и работ, которые мы дали просто, чтобы всем сейчас стало хорошо на душе. Нас не просили говорить, что мы сделаем эту работу за 3 дня. СЕЙЧАС все довольны, ПОТОМ, когда сроки «летят», потому что за такое время выполнить задание просто невозможно, все становятся грустными.

2. «Таможня берет Добро» (шутка)

Чтобы принимать Добро от других - нужна голова, – научитесь отличать добрых людей от мелких мошенников – это хороший навык.

Вообще чтобы принимать Добро – нужно иметь внутреннюю силу. Люди неуверенные в себе всегда ждут обмана, или просто не могут принять Добро. Поэтому не просят.

Сильный человек имеет внутреннюю уверенность в том, что живет правильно, поэтому готов принять «непрошенное» Добро, если в нем нуждается.

Тебе предлагают сомнительное Добро

В этом случае человек в качестве Добра получает ненужную ему вещь или услугу, и получает ее с обременением. – Когда за Добро приходится расплачиваться деньгами, временем, удобством.

- При заказе новых окон унитаз в подарок.

- Но мне не нужен унитаз, мне нужны хорошие окна!

Предоставленные скидки на товары, которые никому не нужны или по которым прошел срок годности. Бесплатные подарки при покупке чего-либо. Все это Добро выглядит крайне сомнительным.

Ненавязчивый советский российский сервис

Такая ситуация очень распространена в современном обществе. И сложная, казалось бы, задача оказания ненужной (мягко говоря) услуги за хорошие деньги решена. Более того, реализация блестяще отлаженного алгоритма поставлена на поток. Решение держится на двух китах: деньги отдаются бюджетные (т.е. как бы ничьи), и предоставление Добра идет под флагом компьютеризации и разных других похожих слов.

Впечатляет компьютеризация районных поликлиник. Раньше пациенты знали, что номерок к невропатологу получить очень трудно только в одной поликлинике. Теперь, благодаря мощнейшей системе сайтов пациенты знают, что это сделать не менее трудно в целом районе. Не хватает поликлиник, не хватает денег на зарплату врачам (особенно на зарплату врачам, которые умеют лечить), не хватает оборудования; получить направление на анализ крови и мочи становится труднее с каждым годом. Зато из новостей мы узнаем, что расходы города на здравоохранение растут, и за счет дополнительных денег в поликлиниках скоро будут стоять автоматы для выдачи талонов к врачам (которых не хватает)

Постоянно в прессе поднимается вопрос об установке в ближайшее время web-камер в школах. Сначала – в коридорах, а потом – во всех кабинетах. Так будет удобно всем: болеющим детям, родителям, администрации школы, работникам РОНО, всем желающим. Интересно, неужели те, кто это придумал, не додумались «примерить на себя» это Добро и установить сначала у себя в кабинете эти чудесные автоматы? Невольно вспоминается роман Д. Оруэлла «1984». Потрясающее предвидение великого писателя!

ИТОГО

Что же делать, если хочется сделать хорошо, а Вас не просят?

Если у Вас есть желание и возможность сделать другому Добро, сделать Добро за свой, а не за чужой счет, необходимо следующее:

Подумайте, будет ли Ваше Добро Добром для другого. Добро не обязательно должно быть сюрпризом, – если сомневаетесь, то лучше спросите заранее.

10 раз подумайте, если ли бы такое Добро кто-нибудь сделал Вам, Вы бы обрадовались?

Не ждите благодарности – настоящее Добро бескорыстно.

Будьте готовы к тому, что от Вашего Добра люди откажутся. К сожалению, в менталитете русских людей слишком сильны законы тюрьмы: «Не верь, не бойся, не проси». У многих народов, например, корейцев, кавказцев, это не так. Большинство русских людей не верят в Добро других, боятся, что за Добро им придется расплачиваться.

Чтобы делать Добро другим и чтобы его принимать, нужно быть сильным, нужно быть добрым. Будьте сильными, делайте Добро – это очень приятно. официальный сайт 1win для игры в казино
[Важно] Календарь событий: май...   
d2e53b5e62fd2a3ca74afbf6ab324ef1