В Польше классификация нарушений в соответствии с Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), то есть МКБ-10, используется для диагностики пациентов, сообщающих о проблеме азартных игр. В западных странах критерии классификации психических расстройств, описанные выше, разработанные Американской психиатрической ассоциацией (критерии DSM-V), используются в качестве основы для диагностики патологической азартной игры.
Фаза потери надежды часто связана с разбивкой семьи. Игрок не в состоянии справиться с долгами, проблемы, безнадежность доминирует, появляются мысли и / или попытки самоубийства.
- восприятие азартных игр как способ заработать деньги (Griffiths, 2004, стр. 62).
Недвусмысленные симптомы азартной игры:
- проблемы в школе, связанные с абсентеизмом;
- денежные долги;
- необоснованные заимствования денег у семьи и друзей;
- нежелание давать заемные деньги;
- общая азартная игра - тратить деньги только на игру;
- одинокая игра в течение длительного времени;
- постоянное желание играть, называемое «расой проигравших»;
- играть без перерыва, пока все деньги не будут потрачены;
- полное отчуждение и отход от семьи и друзей;
- лежащий ближе всего к уровню участия в азартных играх;
- совершение преступлений с целью получения денег для дальнейшей игры или погашения долгов;
- рассматривать азартные игры как нечто очень важное, более важное, чем другие интересы или обязательства (Griffiths, 2004, стр. 63).
Психическая сфера:
- эмоциональные расстройства (испытывающие множество сильных чувств можно суммировать в трех терминах: страсть, одержимость и страх);
- отстранение от реальности (отрешенность от трудности, отсутствие чувства прохождения времени на игру и ответственность за свою жизнь);
- потеря самооценки (последующие неудачи порождают потерю чувства собственного достоинства и потерю чувства контроля над событиями);
- вина (с одной стороны, человек хотел бы исправить семейные, школьные или материальные проблемы, но, с другой стороны, существует полная неспособность сделать это из-за потери контроля над его поведением - это условие, несомненно, приводит к углублению чувства вины);
- депрессия (постоянное падение и неудачи в конечном итоге приводит к депрессии);
- попытки самоубийства (чаще всего на продвинутой стадии зависимости, когда игрок начинает осознавать потери, понесенные в результате игры, а также невозможность прервать игру);
- подозрение и недоверие;
- двойная зависимость (сосуществование зависимости от психоактивных веществ);