В настоящее время в Европе и в мире сосредоточено внимание на универсальной профилактике, обычно используемой для предотвращения поведения рискованных подростков, но в основном на использовании и злоупотреблении азартными играми. Тем не менее, к сожалению, недостатка в готовых программах борьбы с проблемой азартных игр среди молодежи или их низкой распространенности. Многие исследователи указывают на необходимость разработки таких программ профилактики. Примером этого может быть следующее заявление: «Несмотря на повышенное осознание необходимости начала обучения детей потенциальным опасностям, связанным с азартными играми, эмпирические знания об профилактике анти-атак среди подростков и их перевода на профилактические меры, основанные на профилактике, не являются обычными» (Диксон , Деревенский, Гупта, 2002,стр. 97; для: Shek, Sun, 2011). Исследователи утверждают, что «предотвращение antyhazardowej окружающей среды, молодежь может извлечь выгоду из обширных результатов исследований по профилактике алкоголя и других веществ молодых людей, а также богатой истории разработки и реализации профилактических программ и их оценок» (Dickson, Деревенский, Gupta, 2002: 99, для: Shek, Sun, 2011).
В настоящее время большинство профилактических и интервенционных программ разрабатываются на основе концепции факторов риска и защитных факторов, которая является одной из широко используемых стратегий в программах противодействия злоупотреблению психоактивными веществами молодыми людьми. Он направлен на минимизацию влияния факторов риска и максимизацию защитных факторов (Griffiths, Wood, 2000, Elias, Gager, Leon, 1997). Ссылаясь на концепцию факторов риска и защитных факторов в предотвращении проблемных азартных игр среди подростков, важно, так как помогает выявлять факторы риска, связанные с проблемной азартной игрой у подростков, а также ограничивать их, одновременно усиливая игровые автоматы. Следует подчеркнуть, что превентивный подход,сосредоточив внимание на защитных факторах и факторах риска для поведения подростков, несмотря на то, что за последние десятилетия способствовали проведению многочисленных исследований и строительству многих превентивных программ и встретили критику. Он основан на убежденности в том, что этот подход имеет негативную точку зрения в восприятии развития молодежи и основан на убеждении, что проблемы подростков должны быть решены, а не предполагать, что молодежь - это потенциал, ценность, которую нужно поддерживать и развивать. Согласно предположениям теории позитивного развития молодежи (PYD), именно молодежь является крупнейшим социальным «ресурсом», а всестороннее развитие молодого поколения - лучшая инвестиция в будущее (Shek, Sun, 2011).