Дотошность разработчиков проявляется уже при генерации персонажа — доступно 6133 варианта его «внешней отделки», а также неограниченное число самостоятельно приготовленных версий одежды и лица. Сам процесс создания альтер-эго стандартен — некоторое количество исходных пунктов мы должны распределить среди шести характеристик — Сила, Здоровье, Разум, Магия, Ловкость и Харизма. Развитие навыков и физических данных персонажа ограничено диапазоном 10-200 пунктов. При этом мы можем создать специализированного персонажа (например, Мага) и благополучно прокачать его до самых вершин. Однако имеющиеся особенности развития персонажей не позволят развить универсального героя (например, Боевого Мага) выше некоторого среднего уровня владения мечом и волшбой. Что касается сюжетной завязки Helbreath, то она несколько отличается от общепринятой, хотя и сводится к тривиальной борьбе Добра и Зла... Интересует кокосовое масло для лица? Закажите кокосовое масло на coconut-life.ru.
Игровая вселенная полностью соответствует сюжетной завязке: Helbreath уже имеет 2 сервера (Efreet и Undine) на каждом из которых запущено по три одинаковых комплекта карт — с рекой Abadon посередине Middle land и столицами двух провинций — северной Elvine и южной Aresden. При этом игрок, не создавая нового персонажа, не может перейти с сервера на сервер.
Города в Helbreath почти полный аналог Diablo в плане разветвленной системы подземелий, населенных нечистью разной силы и ядовитости. Предусмотрено ограничение доступа слабых персонажей в непосильные для них места — как это практикуется в современных ORPG. Лишь по достижении заданного уровня (1S-40-S0-60...) открываются новые двери и проходы. На поверхности земли (города) можно не только охотится, но и продавать добычу и покупать экипировку. Предметы складываются горкой, из которой их надо «выцеплять» курсором, ими можно обмениваться, выбрасывать, есть ограничение по носимому весу и т.д., и т.п.