Одна из важнейших проблем, стоящих перед исследователем,- это Яначек и Мусоргский. На их идейно-творческую близость критика указывала неоднократно. М. Брод заключил рецензию на возобновление «Бориса Годунова» в Праге словами, что «вечер этот открыл любопытную взаимосвязь между искусством смело вступивших на путь простоты русского композитора и Яначека». В статье «Неоцененный гений» он подчеркнул: «Яначек, хотя и не находился под влиянием Мусоргского, но творил на основании тех же принципов в другую эпоху, а когда познакомился с творчеством Мусоргского, признал с глубоким уважением в русском музыканте родственную душу. Аналогии между ними удивительны. Смелость решиться сочинять оперу на прозаический текст... близкие технические особенности, например, непатетические, быстрые, как бы естественные окончания. Нужны срочно деньги? Оформите экспресс кредиты онлайн заявка. Деньги вы получите в течении нескольких часов. С помощью заем.ру вы легко решите любые финасовые вопросы.
Чрезвычайно экономная инструментовка... гомофония, естественная мелодия речи, являющаяся импульсом мелодии музыкальной; свободное, а не рабское отношение к народной песне и долголетнее непризнание критикой, издевавшейся над «неуклюжестью и неумелостью» того, что в действительности является высшим проявлением подлинной оригинальности». Л. Кун-дера указал в рецензии на брненскую постановку «Бориса Годунова» (1923): «Мусоргский нам, чехам, особенно близок. Внимательно изучив его произведения, мы обнаружим в нем духовного отца нашего Яначека. Та же стихийная сила, наивность, непосредственность выражения, та же жгучая страстность мелодики, модифицированная, конечно, у обоих различным национальным характером, у Мусоргского выступающая чаще всего в широком разливе меланхолии, у Яначека-лаконичная, стремительная. О родственности композиторов писали английские и немецкие критики.