Во многих рецензиях на пьесу Г. Прейссовой (постановка «Ее падчерицы» вызвала критическую бурю, что привело к снятию драмы с репертуара) содержался упрек в подражании «Власти тьмы». На этом сошлись Врхлицкий и Я. Ладецкий, Т. Масарик и В. Гут. Смысл этого «обвинения» заключался в том, что пьеса Прейссовой якобы потому не отвечает чешской действительности, что является перепевом драмы, созданной писателем другой страны и изображающей иную жизнь, не сходную с чешской. То, что рецензенты указывали на превосходство драмы Толстого, ничего не меняет. Некоторые из них в свое время осудили и «Власть тьмы». Занимаетесь профессионально спортом? Не забудьте купить Genetic Force. Он поможет поддержать форму, увеличить силу, выносливость, набрать мышечную массу, а также быстро восстановиться после физических нагрузок.
Не желая полемизировать с рецензентами печатно, Г. Прейссова оспаривала упреки оппонентов в многочисленных письмах, ссылаясь на то, что в основе ее пьесы - действительные факты и что она не читала и не видела «Власть тьмы» на сцене. Она писала Мрштику: «Я не настолько нескромна, чтобы стыдиться ученичества у великого Толстого. «Анна Каренина» у меня есть в трех изданиях (по-чешски, по-немецки, по-русски). Есть у меня и полное русское издание «Войны и мира», и сборники мелких его произведений в чешском переводе, но «Власть тьмы», накажи меня бог, я не читала и не видела. Я заимствовала сюжет драмы из действительной жизни, несколько приподняв, как это требует изображение. Моя драма рисует то, что всего глубже и сильнее врезалось в душу и тело народа и что я увидела. Она менее приятна для зрителей, нежели «Любовница хозяина», но она глубже, драматичнее. Я писала ее не для детей и не для тех, кто ходит в театр только ради забавы». О том, что она не читала «Власти тьмы», Прейссова сообщала и другим адресатам - ближайшим друзьям и некоторым критикам. Прав А. Заводский, что нет оснований не доверять ее словам. Известная близость явлений, изображенных в пьесах Прейссовой и Толстого, обусловлена не воздействием «Власти тьмы», а родственностью социальной действительности.