Сергей Аполлинарьевич не останавливал репетицию до самого конца, а затем сказал: - Вы уже достаточно образованы, чтобы понять Бальзака и насладиться им. Вот Виктор Филиппов, рабочий парень, недавно от станка, играет Вотрена. Он добирается до монолога Вотрена, в который Бальзак вложил все, что думал сам, и который обнаруживает изысканнейший ум эпохи, и Филиппов способен этот монолог понять. Сам монолог подхватил актера и понес его на крыльях великого таланта Бальзака. Актер понимает Бальзака, и мне это дорого. Значит, Филлипов уже научился в какой-то мере отличать настоящие ценности от поддельных. Но в то же время, чтобы сыграть характер Вотрена как характер живого человека, надо знать многое. Вот тут-то поверхность ваших знаний, несистематичнссть образования оказывает вам плохую услугу. Узнайте стоимость грузоперевозок в Воркуту здесь.
Виктор, что тебе нужно понять в характере Вотрена по существу: Вотрен - наиболее парадоксальная фигура из всех образов Бальзака. Автор вложил в уста Вотрена величайшие слова, насмерть обличающие буржуазное общество. В то же время Вотрен - бандит, с которым Бальзак расправился при помощи вульгарного детектива: с него просто сорвали парик, и оказалось, что Вотрен - клейменый каторжник.
Замысел образа в высшей степени парадоксален: Мефистофель в образе растленного люмпена. Вотрен - сложнейшая фигура, и если сила монолога пробила уже дорогу к твоему сознанию, то нужно играть и вторую сторону характера Вотрена, ибо он не только обличитель общества, но еще и бродяга.
Что поразительно в Вотрене? Та крайняя степень наглости, основанной на силе, которая дает ему ощущение неодолимого покоя. Вотрен спокоен это главное в его поведении. Поэтому, Виктор, обрати особое внимание на его руки: это неторопливые руки нахала, привычно касающиеся всех и всего, попадающегося ему на пути: погладил кота, обнял мадам Воке, прикоснулся к молоденькой Викторине, снял пушинку с папаши Горио. Руки Вотрена все время должны жить, неторопливо шарить по всем предметам.