Уютная опрятность таверны «Виндзорских проказниц» или добротность буржуазного быта в кабачке «Фальстафа» вряд ли подойдут для таверны в «Кармен», которая находится за городом и которую наполняет пестрая публика. Поэтичная романтика лесных сцен «Вольного стрелка» потребует иного оформления, нежели жутковатая, не лишенная некоторого душевного излома фантастика «Сказок Гофмана». Кабачок в «Кармен» находится в городском предместье. В «Виндзорских проказницах» он примыкает к садику, в «Фальстафе» - к постоялому двору. В «Вольном стрелке» окна кабачка выходят в темный, полный таинственности лес, а в «Сказках Гофмана» он помещается в городском подвале. Всем этим также определяется его облик.
Наконец, музыка! Темпераментная, жанрово многообразная в «Кармен», веселая и прозрачная в «Виндзорских проказницах», динамичная, оживленная и порою весьма значительная по глубине в «Фальстафе», полная романтического томления в «Вольном стрелке», имеющая черты гротеска в «Сказках Гофмана», - разве она не выразится в характере декорации?
Изобразительное решение должно быть конкретным, чтобы сразу можно было сказать, из какой оно оперы, и чтобы его нельзя было перенести из одной оперы в другую. Тогда по нему можно «прочитать» музыкальную драматургию и образы произведения, и тем самым многократно увеличивается сила художественного воздействия синтетического целого на слушателя-зрителя.